Модуль 4.
Новые модели образования в университетах
Мы представим новый взгляд на образовательный процесс в университете: предложит посмотреть на учебу с точки зрения студентов, иностранцев, через интернет или из арбитражного суда. Обсудив анализ новых практик и тенденций, слушатели познакомятся не только с обобщенным уникальном опытом, но и получат практические рекомендации по организации международных программ, формировании системы online образования, запуска и реализации междисциплинарных программ и т.п.

Даты очных занятий в Санкт-Петербурге:
14–19 сентября 2020, 05–10 октября 2020
Лекции и практические занятия модуля
Как трансформировалось образование в университетах
Например, Средние века в Германии, 19 век в Англии, 80-е годы 20 века в США или СССР – как было устроено образование в университете, в чем похоже и в чем различно, почему изменялось в какой-то момент. Не развивается ли система по спирали? Что было – прошло или вернемся, чтобы забрать?
Бакалавриат: 4 года веселья?
Что такое бакалавриат в Европе и США, чем он отличается от того, что есть в России – расскажут люди, имеющие практический опыт и как студенты, и как преподаватели.
Liberal Arts: что это и нужно ли в России?
Почему этот крайне непонятный формат бакалавриата так популярен на западе и пользуется огромным спросом в том числе и у постсоветских людей. Каким образом в «Свободные науки и искусства» попадает математика и техника, например. Как устроена свобода и ограничения. И – главное – «какую специальность мой ребенок получит по окончании».
Англоязычные программы и международные студенты
Почему англоязычная программа – это не перевод на английский язык русскоязычной. Чем международные студенты отличаются от российских и что сделать, чтобы они были довольны. Как продать заграницей образование в России на английском и какое.
Online курсы и online обучение
Online обучение – серьезно или профанация? К каким выводам приходим после первых опытов и после длительной перспективы. Как структурировать занятия «в интернете» и в реале, чтобы умножить эффекты. Как организовать и как мотивировать создавать современные online продукты. Как должна быть устроена административная структура online обучения и сопровождения.
Сетевые программы
Какие сетевые программы успешны, а какие нет и почему. Как устроена система взаимоотношений между партнерами. Нужен ли центр и зачем/почему. Как оценивать процесс и результат.
Без государственных границ?
Современный мир движет одновременно в двух направлениях: глобализации и возвращения к национальным корням. Как эти одновременно действующие тенденции отражаются в развитии университетского образования как на уровне государств, так и на уровне собственно университетских программ.
Междисциплинарная магистратура
Как договориться. Как совместить перпендикулярные требования и запросы. Как вписать в образовательные процедуры. Как не потерять студента меж дисциплин.
Исследования и учеба
Поддержка и развитие научно-исследовательской деятельности студентов позволяет сократить разрыв между преподаванием и исследованиями, что особенно важно для исследовательских университетов. Каким образом университет может организовать поддержку научной работы студентов? Какие инструменты популяризация научного знания и исследовательской работы эффективны среди студентов? Как выработать у профессора желание и навыки работы со студентами? Каков баланс «горловой нагрузки» и исследовательской как для профессора, так и для студента?
Как государство оценивает образование в университете
В большинстве стран оценка качества образования отделена от оценки качества исследований – различаются их цели, методы и последствия для университетов. Оценка качества образования – предмет обширных дискуссий в сравнении с оценкой качества исследований. Во многом это связано со сложностью предмета оценки - отсутствует согласие по поводу того, что считать основным результатом образования. Каковы современные тенденции в мировой практике оценки качества образования университетов? Какие существуют модели оценки качества образования? В чем различие между аккредитацией и аудитом качества?
Чего хотят студенты
Современный мир все больше захватывают миллениалы. Наши будущие студенты – уже даже следующее поколение. Они совсем другие, хотят странного. Как определить, чего именно, куда двигаться университету с точки зрения именно ваших студентов. Какие есть возможности получения запросов будущих студентов.
Над- и под- водные камни проверок
Профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (сущностные особенности реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ). Система локальных нормативных актов образовательной организации. Требования к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности (материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение). Документарные проверки соблюдения ВУЗами законодательства Российской Федерации в области образования: основания и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, полномочия проверяющих, оформления результатов проверки, контроль над исполнением выданных предписаний. Лицензирование образовательной деятельности (принципы, цели, задачи, порядок), случаи и правила приостановления, аннулирования лицензий, меры ответственности за ведение образовательной деятельности без лицензии. Нормативное правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности. И все это на практическом реальном опыте.
Подать заявку
ФИО
E-mail
Университет/место работы
Должность
Контакты
телефон, дополнительная электронная почта
Согласие на обработку персональных данных